Бухгалтерский учёт зарплат сотрудников Посольств
В России работают множество дипломатических миссий. В посольствах трудятся не только дипломаты-иностранцы, но и граждане нашей страны. Конечно, они получают заработную плату. А бухгалтерский учёт зарплаты работников имеет свои отличия от российских организаций.
Оформление трудовых отношений
Трудоустройство происходит, как и на всей территории страны, с помощью трудового договора. Это самый популярный, но не единственный способ. Работы могут выполняться на основе договора гражданско-правового характера. В этом случае человек не принимается на штатную должность с окладом, а выполняет определенные работы за какой-то период времени.
Увольнение из посольства происходит согласно Трудовому Кодексу РФ. Этот же документ регулирует и внесение каких-либо изменений в отношении работодателя и работника.
Учет заработной платы
Каким бы договором не закреплялись трудовые обязанности человека, организация должна вести бухгалтерский учет заработной платы.
Итоговый доход работника складывается из:
- основной зарплаты (ее размер определяется штатным расписанием);
- премий, надбавок, выплат за вредные условия труда и т.д.
После полного начисления за месяц, бухгалтерия обязана удержать подоходный налог и рассчитать взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Все это фиксируется в документах бухгалтерского учета.
Если зарплата в посольствах начисляется также, как и в российских компаниях, то процесс налогообложения доходов работников существенно отличается.
Учет НДФЛ в российских организациях
Законодательство Российской Федерации точно определяет обязанности работодателя по отношению к работнику в части расчета подоходного налога. Большинство организаций должны самостоятельно исчислять, удерживать и перечислять налог на доходы физических лиц из заработной платы сотрудников.
Граждане России не обязаны ежегодно подавать сведения о своих доходах по основному месту работы в налоговую инспекцию. За них это делает налоговый агент, т.е. организация или предприниматель, который выплачивает им зарплату.
Нарушение сроков уплаты НДФЛ или подачи налоговых сведений грозит штрафами для работодателя-налогового агента.
Учет НДФЛ в посольствах
Граждане РФ являются плательщиками подоходного налога вне зависимости, где он получен (на территории России или за ее пределами). У большинства функцию расчета и уплаты налога берет на себя работодатель (налоговый агент).
Согласно Налоговому Кодексу РФ (ст.226) посольства иностранных государств не являются налоговыми агентами. Поэтому они не имеют отношения к налогу на доходы физических лиц относительно работников. Но граждане России получают доход на территории страны, а значит, обязаны уплачивать налог.
При работе в посольстве гражданин сам предоставляет сведения о доходах в налоговую инспекцию. Для этого нужно подать декларацию по форме 3-НДФЛ. Такой документ составляют каждый год. Срок подачи – до 30 апреля следующего года. Заплатить НДФЛ работник посольства обязан до 15 июля.
Если зарплата выплачивалась в иностранной валюте, то придется перевести ее в рубли. Курс нужно брать на дату получения дохода (то есть ее перечисления).
Ответственность за неверные данные или неуплату налога теперь возлагается на самого работника.
Отчисления в Пенсионный фонд и фонды медицинского и социального страхования
Порядок начисления и уплаты взносов во внебюджетные фонды в посольстве не отличается от российских организаций. Дипломатические представительства также перечисляют взносы на своих работников и предоставляют необходимую отчетность.